Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Лед и пламя: климатические испытания авиадвигателей
Лед и пламя: климатические испытания авиадвигателей
14 Февраля 2018

Небо, увы, не всегда бывает безоблачным. Многие десятилетия ученые, инженеры и конструкторы всего мира ведут борьбу за то, чтобы летательный аппарат, поднявшись в воздух, не стал игрушкой в руках разбушевавшейся стихии. Устойчивость авиационной техники к воздействию климатических условий – одна из важнейших составляющих обеспечения безопасности полетов. О том, что делается в нашей стране и мире, чтобы авиация стала всепогодной, рассказывает сотрудник ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», к.т.н. Алексей Владимирович Горячев. Речь пойдет об авиационных двигателях, от надежной работы которых зависит безопасность полетов в любых погодных условиях.

Испытания сегодня и завтра
Испытания сегодня и завтра
12 Января 2018

В авиации первостепенным является требование надежной работы двигателя летательного аппарата. Единственный способ убедиться в том, что все заложенные при проектировании параметры достигнуты, – это провести комплекс испытаний. Подвергая работающий двигатель воздействию различных факторов в условиях, приближенных к полетным, можно получить качественные и количественные характеристики свойств объекта испытаний.
О роли Научно-испытательного центра Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в решении задач по научному обеспечению разработки новых и сопровождению находящихся в эксплуатации авиационных двигателей, о том, как развивается в Институте направление испытаний, какие виды из них считаются наиболее сложными и почему, рассказывает заместитель генерального директора – директор исследовательского центра «Авиационные двигатели» ЦИАМ Виктор Георгиевич Марков.

Авиационные поршневые двигатели XXI века
Авиационные поршневые двигатели XXI века
1 Декабря 2017

До середины прошлого века поршни и цилиндры оставались главным источником лошадиных сил для крылатых машин, но затем пламенные сердца авиации завоевала турбина. Однако старая любовь не ржавеет. На рубеже веков возникла потребность возрождения поршневого авиадвигателестроения в России. И вновь, как и в 1930-х годах, движущей силой этого процесса стал ЦИАМ. О том, что собой представляет авиационный поршневой двигатель (АПД) XXI века, рассказывает начальник отдела «Авиационные поршневые двигатели» ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), кандидат технических наук Лев Аронович Финкельберг.

Молодые ученые ЦИАМ решают интересные задачи прочности
Молодые ученые ЦИАМ решают интересные задачи прочности
6 Апреля 2017

Проблема смены поколений многие годы остается одной из острейших во всей авиационной отрасли. Однако можно найти решения этой проблемы. Один из примеров успешной кадровой политики ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» – карьера начальника сектора отделения «Динамика и прочность авиационных двигателей» Николая Николаевича Серебрякова – первого за многие годы представителя молодого поколения, который защитил в институте кандидатскую диссертацию и занял руководящую должность.

Композиционные материалы в авиадвигателестроении
Композиционные материалы в авиадвигателестроении
24 Марта 2017
Переход от металла к композиционным материалам (КМ) в авиации вполне допустимо сравнить с революцией, которая произошла когда-то при переходе самолетостроения от дерева к металлу. А какова ситуация с использованием КМ в авиационном двигателестроении? Об этом рассказывает один из самых авторитетных специалистов в данной области, профессор, доктор технических наук Тельман Джамалдинович Каримбаев, начальник отдела прочности неметаллов ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

Сверхзвуковой пассажирский самолет: оценки и прогнозы
Сверхзвуковой пассажирский самолет: оценки и прогнозы
30 Сентября 2016

Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет (СПС) Ту-144 поднялся в небо 31 декабря 1968 года. Через два месяца взлетел англо-французский «Конкорд», продержавшийся в небе почти 35 лет. Прошло уже без малого полвека с начала эксплуатации Ту-144 и «Конкорда», а СПС нового поколения так и не появились ни в России, ни за рубежом, хотя разработки в этой области ведут все развитые страны и время от времени возникают вполне, казалось бы, готовые для реализации проекты. Вот и в конце 2015 года появилось сообщение о том, что американская фирма Flexjet, специализирующаяся в деловой авиации, оформила заказ стоимостью $ 2,4 млрд на 20 сверхзвуковых деловых самолетов (СДС), разрабатываемых компанией Aerion (США) совместно с компанией Airbus. Насколько серьезен этот проект и почему при бурном развитии военной сверхзвуковой авиации до новых СПС дело пока так и не дошло? Свою точку зрения на проблему излагает начальник сектора отдела «Оценка эффективности применения силовых установок на летательных аппаратах» ЦИАМ Артур Амазаспович Мирзоян.