Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Молодые ученые ЦИАМ решают интересные задачи прочности
Молодые ученые ЦИАМ решают интересные задачи прочности
6 Апреля 2017

Проблема смены поколений многие годы остается одной из острейших во всей авиационной отрасли. Однако можно найти решения этой проблемы. Один из примеров успешной кадровой политики ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» – карьера начальника сектора отделения «Динамика и прочность авиационных двигателей» Николая Николаевича Серебрякова – первого за многие годы представителя молодого поколения, который защитил в институте кандидатскую диссертацию и занял руководящую должность.

Композиционные материалы в авиадвигателестроении
Композиционные материалы в авиадвигателестроении
24 Марта 2017
Переход от металла к композиционным материалам (КМ) в авиации вполне допустимо сравнить с революцией, которая произошла когда-то при переходе самолетостроения от дерева к металлу. А какова ситуация с использованием КМ в авиационном двигателестроении? Об этом рассказывает один из самых авторитетных специалистов в данной области, профессор, доктор технических наук Тельман Джамалдинович Каримбаев, начальник отдела прочности неметаллов ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

Сверхзвуковой пассажирский самолет: оценки и прогнозы
Сверхзвуковой пассажирский самолет: оценки и прогнозы
30 Сентября 2016

Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет (СПС) Ту-144 поднялся в небо 31 декабря 1968 года. Через два месяца взлетел англо-французский «Конкорд», продержавшийся в небе почти 35 лет. Прошло уже без малого полвека с начала эксплуатации Ту-144 и «Конкорда», а СПС нового поколения так и не появились ни в России, ни за рубежом, хотя разработки в этой области ведут все развитые страны и время от времени возникают вполне, казалось бы, готовые для реализации проекты. Вот и в конце 2015 года появилось сообщение о том, что американская фирма Flexjet, специализирующаяся в деловой авиации, оформила заказ стоимостью $ 2,4 млрд на 20 сверхзвуковых деловых самолетов (СДС), разрабатываемых компанией Aerion (США) совместно с компанией Airbus. Насколько серьезен этот проект и почему при бурном развитии военной сверхзвуковой авиации до новых СПС дело пока так и не дошло? Свою точку зрения на проблему излагает начальник сектора отдела «Оценка эффективности применения силовых установок на летательных аппаратах» ЦИАМ Артур Амазаспович Мирзоян.

На стыке стихий
На стыке стихий
12 Сентября 2016

С 22 по 25 сентября в Геленджике пройдет 11-я международная выставка и научная конференция по гидроавиации. Об участии ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в Гидроавиасалоне-2016 рассказывает кандидат технических наук, начальник сектора «Авиационные газотурбинные двигатели» Павел Леонидович Мульгинов.

Без борьбы нет победы
Без борьбы нет победы
22 Августа 2016

О работе отделения 600 «Неравновесные физико-химические процессы в газовых потоках и в элементах реактивных двигателей» ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» рассказывает начальник этого подразделения, профессор, доктор физико-математических наук Александр Михайлович Старик.

Аддитивные технологии в газотурбостроении
Аддитивные технологии в газотурбостроении
8 Августа 2016

Одним из наиболее перспективных направлений развития промышленного производства сейчас называют применение аддитивных технологий (АТ), позволяющих выращивать или, как часто говорят, «печатать» деталь непосредственно по цифровой 3D-модели. О состоянии работ в этом направлении в России и в мире, а также о роли ЦИАМ в развитии АТ рассказывает доктор технических наук, начальник сектора отделения «Динамика и прочность авиационных двигателей» Любовь Александровна Магеррамова.