Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus

Продолжаются сертификационные испытания лопастей вертолета Ми-38-2

30 Ноября 2017


28 ноября 2017 года в Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в Московской области продолжились сертификационные испытания лопастей рулевого винта вертолета Ми-38-2 в условиях классического обледенения на стенде Ц-2. 

Согласно авиационным правилам, вся авиационная техника должна быть сертифицирована на выполнение полетов в условиях обледенения. 

При полетах в сложных климатических условиях, при низких температурах от 0 до минус 30-40 C◦, летательный аппарат может подвергаться воздействию жидко-капельных атмосферных облаков. Эти условия сложны с точки зрения аэродинамики, поскольку состояние вещества неустойчиво (метастабильно).

«Это фактически переохлажденная вода, и при соприкосновении с любой поверхностью двигателя при низкой температуре она сразу превращается в лед. При этом на элементах вертолета могут образовываться ледяные наросты, которые ухудшают аэродинамические характеристики летательного аппарата», – поясняет начальник отдела ЦИАМ Алексей Горячев.

Для подтверждения эффективности защиты авиационной техники от воздействия условий обледенения должны быть выполнены испытания на специальных климатических стендах. Одним из них является стенд НИЦ ЦИАМ – Ц-2. «На данном стенде моделируются искусственные условия обледенения, создается искусственное атмосферное облако переохлажденных капель и исследуется воздействие этого облака на испытуемый объект, – рассказывает Алексей Горячев. – В настоящее время на стенде Ц-2 выполняются сертификационные испытания элементов вертолета Ми-38-2 в условиях обледенения. Испытываются модели несущей и рулевой лопастей вертолета, оснащенные противообледенительной системой».

По словам заместителя директора НИЦ ЦИАМ по подготовке и проведению испытаний, кандидата технических наук Евгения Павлюкова, испытания показали эффективность защиты испытуемых элементов от воздействия условий обледенения.

Испытания рулевой лопасти вертолета будут продолжены в декабре 2017 года.