Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

ЦИАМ – 88 лет: к новым горизонтам, сохраняя традиции

3 Декабря 2018


3 декабря 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») отмечает свой 88-й день рождения.

Создание ЦИАМ в 1930 году дало стимул развитию авиационного моторостроения, позволившего советской авиации расправить свои крылья. Так, в 1937-м, из Москвы был совершен первый в мире беспосадочный перелет через Северный полюс в Америку и поставлен абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по прямой – на советских самолетах с советскими двигателями.

Только надежные моторы могли подарить стальным птицам истинную мощь. По завету одного из основателей Института Петра Ионовича Баранова, главной задачей ЦИАМ изначально было обеспечить воздушный флот отечественными авиамоторами, «которые по своему техническому уровню должны соответствовать лучшим мировым достижениям».

Этой миссии Институт верен и сегодня. За прошедшие без малого девять десятилетий ЦИАМ вырос в мощный научный, исследовательский, проектный и «доводочный» центр в области авиационного двигателестроения. Базируясь на прочном научном фундаменте, он создает собственные и аккумулирует все создаваемые в отрасли научные разработки для внедрения их в авиационную технику. В числе направлений его деятельности – фундаментальные, поисковые и прикладные научные исследования, обеспечение формирования опережающего научно-технического задела и внедрение передовых технологий в производство, анализ и экспертиза процесса создания конкурентоспособных двигателей, их сертификация и научное сопровождение изделий в эксплуатации.

Все отечественные авиационные двигатели тесно связаны с Институтом на всех этапах создания, проходили поузловые, доводочные и сертификационные испытания на стендах экспериментальной базы ЦИАМ.

Широко известны научные школы Института по газовой динамике, прочности, лопаточным машинам, теории двигателей, системам управления и др. Коллектив ЦИАМ составляет цвет российской науки – это более 200 кандидатов и докторов наук, один академик РАН. Десятки ученых Института являются лауреатами Ленинской, Государственной и других премий.

Развитие научных школ неразрывно связано с передачей опыта и знаний молодому поколению, которое ежегодно пополняет ряды коллектива Института. Талантливая молодежь ЦИАМ полна новых идей и, перенимая опыт у старших, вносит в работу свое видение на основе возможностей современного технологического развития.

Прорывные достижения ученых Института признаны российским и мировым научным сообществом. Это признание подкреплено долгосрочными деловыми отношениями с ведущими авиационными научно-исследовательскими центрами и участием в ряде крупнейших международных проектов.

В 88-й день рождения ЦИАМ переворачивает очередную страницу своей истории. Он по праву может гордиться сделанным и, конечно, не собирается почивать на лаврах: от целеустремленности, трудолюбия, успехов научного коллектива ЦИАМ во многом зависит и будущее российской авиации.

___________________________________________________
Избранные страницы истории ЦИАМ в фотодокументах

1. Шифрограмма И. Сталина В. Молотову о необходимости развития авиамоторостроения 29 августа 1930 г.
2-3. Приказ Реввоенсовета от 11 сентября 1930 г.
4. Выписка из протокола Реввоенсовета от 3 декабря 1930 г.
5. Выпуск газеты "Авиадвигатель" от 17 января 1934 г., посвященный 3-х-летию ЦИАМ.
6-7. Газета "Авиадвигатель" от 18 августа 1934 г.
8. Сообщение в газете "Правда" 29 сентября 1934 г. о награждении экипажа самолета АНТ-25 РД ("Рекорд дальности") с разработанным под руководством А.А. Микулина (в 1930-1936 гг. работал в ЦИАМ) двигателем М-34Р. Экипаж (командир — М.М. Громов, второй пилот — А.И. Филин, штурман — И.Т. Спирин) поставил мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому маршруту — 12411 км — и всесоюзный рекорд продолжительности полета — 75 часов. Мировое достижение не было официально оформлено, т.к. СССР не являлся членом Международной авиационной федерации.
9. ЦИАМ 10 лет. Заметка в газете "Правда", 1940 г.
10. Заметка в газете "Известия" о налете советских самолетов на Берлин 10-11 августа 1941 г.
11-12. Статья о первом старте орбитального корабля "Буран" в газете "Правда" от 16 ноября 1988 г.