Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Высотно-скоростные и климатические испытания ВРД
            [LINK] => /experimental-bases/altitude-and-speed-and-environmental-testing-of-the-wfd/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Испытания узлов и систем авиационных двигателей
            [LINK] => /experimental-bases/testing-of-units-and-systems-of-aircraft-engines/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Исследования и испытания аэрокосмических двигателей
            [LINK] => /experimental-bases/research-and-testing-aerospace-engines/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Специальные и прочностные сертификационные испытания
            [LINK] => /experimental-bases/special-strength-and-certification-tests/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Испытания горюче-смазочных материалов
            [LINK] => /experimental-bases/testing-of-fuels-and-lubricants/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Исследования газодинамических и теплофизических процессов
            [LINK] => /experimental-bases/study-of-gasdynamic-and-thermophysical-processes/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Исследование кинетики физико-химических процессов 
            [LINK] => /experimental-bases/the-study-of-the-kinetics-of-physicochemical-processes-/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 6
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [7] => Array
        (
            [TEXT] => Измерительные приборы и метрологические компетенции
            [LINK] => /experimental-bases/measuring-instruments-and-metrological-competence/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 7
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [8] => Array
        (
            [TEXT] => Опытно-экспериментальное производство
            [LINK] => /experimental-bases/experimental-production/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 8
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

Стенд Ц-1А

DSC_0333.JPG

Стенд предназначен для испытаний турбореактивных и турбореактивных двухконтурных двигателей, большой степени двухконтурности в высотно-скоростных и климатических условиях (в том числе в условиях обледенения) и для испытаний силовых установок летательных аппаратов с обдувом носка воздухозаборника сверхзвуковым потоком. На стенде Ц-1А, в частности, проводился большой объем работ по доводке силовой установки сверхзвукового пассажирского лайнера ТУ-144.
Уникальный по своим возможностям стенд использовался для испытаний двухконтурных двигателей большой размерности: зарубежного двигателя пятого поколения, двигателей ПС-90А, Д-36, Д-436-Т1, Д-30 КУ и др.
В декабре 2015 года на стенде Ц-1А начались натурные испытания турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-14 для перспективного российского авиалайнера МС-21. В ходе испытаний в термобарокамере НИЦ были смоделированы заданные условия полета на высоте 11 000 метров при числе Маха полета Мп=0,8. Для обеспечения испытаний первого отечественного гражданского авиадвигателя пятого поколения уникальная высотно-компрессорная станция и комплекс холодильно-осушительных машин НИЦ, в указанных выше условиях, обеспечили подачу охлажденного и осушенного воздуха в термобарокамеру в количестве 210 кг/с.
Стенд оснащен системой обводнения потока, что позволяет проводить испытания по программе исследования обледенения. На стенде проводились уникальные испытания в условиях имитации полетных режимов обледенения ряда элементов планера самолета и вертолета.
Ц-1А является единственным в мире стендом, предназначенным для проведения, как научных исследований, так и сертификационных испытаний двигателей на соответствие нормативным требованиям России (АП-33), США (FAR-33) и Европы (CS-E).
С 1961 года на стенде было испытано более 120 изделий.